Материально–техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В нашем детском саду созданы условия для воспитания, обучения, развития,  комфортного пребывания  воспитанников. Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. 

В ДОУ ежегодно пополняется оснащение В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровые, познавательные, обеденные зоны, приёмные и туалетные комнаты

Во всех возрастных группах развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей обучающихся, в соответствии с ФГОС ДО.

Функционирует методический кабинет, который в соответствии с ФГОС ДО  укомплектован  учебно-методическими пособиями, обеспечен методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой, имеется демонстрационный и раздаточный материалы для проведения образовательной деятельности с воспитанниками. Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей.  

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. осуществляется  через интернет помощью персональных компьютеров — в кабинетах заведующего, начальника хозяйственного отдела, старшего воспитателя, имеется интернет-сайт ДОУ, организована работа электронной почты. Педагоги используют в своей работе  интерактивные доски, мультимедийные проекторы, ноутбуки, фотоаппарат. Осуществляется  через интернет помощью персональных компьютеров — в кабинетах заведующего, начальника хозяйственного отдела, старшего воспитателя.

      

МБДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии 3 компьютера, 6 ноутбуков, 2 интерактивных доски, 3 проектора , 1 экран, 2 факса,  3 принтера, 2 МФЦ, 2 музыкальных центра, электропианино, акустическая система, магнитофоны в каждой группе, фотоаппарат.

В детском саду функционируют :

Логопункт и кабинет педагога-психолога,

Музыкальный зал,

Физкультурный  зал,

Медицинский блок

Складские помещения (бельевой и продуктовый склад)

Пищеблок

оборудован необходимым технологическим оборудованием: пароконвектомат, электроплита, протирочно-резательная машина, электромясорубки, кухонный комбайн, электронные весы, холодильники с морозильными камерами, моечные ванны; металлические производственные столы.

На территории ДОУ имеются прогулочные участки для всех групп.

Детский сад  имеет все виды благоустройства: горячее и холодное водоснабжение,  канализацию, централизованное  отопление. Ведётся постоянная целенаправленная  работа по обновлению и совершенствованию материально-технической базы детского сада, оснащённости образовательного процесса, благоустройства здания и территории,

 В целях безопасности детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны, тревожной кнопкой, системой видеонаблюдения.

 

Информация об охране здоровья обучающихся и условиях питания

 Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для обеспечения современного дошкольного образования, ориентированного на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,  формирование здоровьесберегающего пространства, в  работу по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:

Обеспеченность ДОУ 100%   педагогическими  работниками и обслуживающим персоналом, соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений,  оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения, наличие и необходимое оснащение оборудованием для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил; оснащение групповых ячеек, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием  и инвентарём в соответствии с требованиями санитарных правил, соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время  прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ включает  организацию упражнений по профилактике  плоскостопия   обучающихся, закаливающих и профилактических мероприятий,  выполнение комплекса  физкультминуток  для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ с поликлиникой села Синегорск, фельдшерского пункта села Санаторное,  правоохранительными органами, МЧС  по организации и проведению   мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей  направленности,  в соответствии с программой развития учреждения. 

Проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков  по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников. 

                                                                                           

Организация питания

Организация питания в МБДОУ № 29 «Василёк» осуществляется как  за счёт средств родителей (законных представителей), так и  за   счёт   средств    бюджета Сахалинской области и города Южно- Сахалинска.

Организацию питания детей  (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приёма пищи детьми в группах и пр.) осуществляют сотрудники Учреждения  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующий , начальник ХО, работники пищеблока, воспитатели, мл  воспитатели).

Воспитанники Учреждения получают пятиразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%;  обед - 35%;  полдник (15%), ужин – 20%.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет,  утверждённым заведующим  Учреждения. При составлении меню и расчёте калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно. Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню. Ежедневно в меню  включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённой СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения. 

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, пароконвектомат, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится  ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.